Архив новостей

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Российское пиво сегодня

После развала Советского Союза на российскую пивную отрасль было жалко смотреть. Ни ассортимента, ни системы контроля качества, ни работы с покупателями. Помимо технического переоснащения, надо было в корне изменить имидж отечественного пива, поменять отношение к напитку у потребителей. И здесь на помощь российским бизнесменам пришли зарубежные коллеги. Пиво в России.

Первыми "подоспели" скандинавы. В 1992 году скандинавский консорциум пищевых компаний Baltic Beverages Holding AB купил контрольный пакет акций питерского пивоваренного комбината "Балтика", строительство которого началось еще в 70-х годах. Очень быстро "Балтика" не только становится первым российским продовольственным брэндом, но и за короткий срок завоевывает рынок обеих российских столиц, а затем устремляется в регионы. Сегодня брэнд "Балтика" позиционирует себя как "пиво мировых столиц" и своей агрессивной рекламой демонстрирует, что останавливаться на этом не собирается.

К обновлению имиджа российского пива в начале 90-х годов приложила руку финская компания Sinebrychoff AB (с 1997 года принадлежит датскому холдингу Carlsberg Breweries AG, владеющему и другим известным скандинавским брэндом - Tuborg). Компания стала крупнейшим акционером пивоваренного завода "Вена" в Санкт-Петербурге и поспособствовала появлению пива "Невское".

Почти одновременно с BBH в Россию пришла бельгийская компания Interbrew. Interbrew производит классическое бельгийское пиво Stella Artois, и теперь эта марка широко известна в России - наряду с "Клинским", "Толстяком" и "Сибирской короной".

Финансовый кризис 1998 года сильно помог пивной отрасли, не только продвинув вперед отечественное пивоварение, но и оградив его от зарубежных конкурентов. Подорожав после дефолта в несколько раз, импортное пиво стало гораздо менее привлекательным для массового потребителя. Однако вкус к качественному пиву уже успел сформироваться, и отечественные производители пива поспешили занять освободившуюся нишу.

Кроме того, после кризиса на российский рынок пришли сразу несколько крупных зарубежных инвесторов. Международная компания South African Breweries (сокращенно SAB, а ныне - SABMiller) познакомила россиян с тремя известными лицензионными марками - Staropramen, Holsten и Miller Genuine Draft, а также брэндом "Золотая бочка".

В 1999 году в Бирюлеве, на юге Москвы, открылся завод "Пивоварни Москва-Эфес", владельцем которого является турецкая компания Аnadolu Group of Breweries. В результате российский потребитель получил два новых брэнда - Efes Pilsener и "Старый мельник". А с 2003 года на "Пивоварнях Москва-Эфес" приступили к лицензионному производству немецкого пива Warsteiner.

В том же 1999 году питерская компания Bravo International начинает выпуск пива "Бочкарев", а затем - баварской марки Löwenbräu Original (по лицензии). В настоящее время пивное производство Bravo International принадлежит голландскому концерну Heineken.

Начав практически одновременно, эти компании выводят на российский рынок пиво класса premium и даже high premium, тем самым все выше поднимая стандарты качества.

Свою нишу на рынке заняли и другие отечественные марки пива - продукция компаний "Пивоварни Ивана Таранова", Tinkoff и других. Выяснилось, что российский рынок просторен, и процесс его раздела далек от завершения.

В 2006 году на рынке появился новый игрок - "Московская Пивоваренная Компания" с заводом в подмосковных Мытищах. Изначально МПК не собиралась варить собственное пиво, но в 2008 году прошел удачный запуск производства "Моспива". На данный момент завод МПК выпускает такие марки, как "Моспиво", Oettinger, Cervena Selka и "Жигули Барное". В планах - расширение линейки "Оттингер" и производство нескольких лицензионных сортов пива.

Сейчас можно говорить о том, что и кризис 2008 года отрасль пережила. По данным журнала "Пивное дело", отрасль и рынок продолжают развиваться, несмотря на спад потребления. В первом полугодии 2009 года рынок вырос на 8-10 процентов в денежном выражении и может достигнуть 500 000 млн рублей по итогам года.

> 1 2 3 4 5